Расчет процентов по срочным займам

При рассмотрении процентной ставки по срочным займам
следует отталкиваться от того, что любой банк либо микрофинансовое учреждение имеет конечной своей целью прибыль. И даже несмотря на очевидную выгоду для заемщиков от микрокредитов, дающих возможность приобрести необходимую им вещь либо вложить дополнительные средства в бизнес, каждый кредитор помнит о том, что оформление краткосрочных микрозаймов под процент не принесет ему стабильного дохода по причине излишне короткого срока действия и повышенных рисков, не позволяющих зарабатывать за счет годовых.

Именно этим и обусловлен довольно высокий процент по срочным займам. В частности, Центробанком установлена максимально возможная планка в 40% с каждого выдаваемого займа. Однако микрофинансовые организации, как и банковские учреждения, имеют полное право устанавливать свои проценты по микрокредитам. Главным же условием при этом является то, чтобы размер процента не превышал максимальный показатель Центробанка.

Современные МФО стараются не афишировать ставки по процентам, тем более что в большинстве случаев процент устанавливается лишь после беседы с потенциальным клиентом. В целях стимулирования спроса граждан к микрозаймам в каждом конкретном финансовом учреждении разрабатываются определенные программы. К примеру, многие МФО практикуют снижение процентной ставки для своих постоянных заемщиков.

Наиболее же распространенная из стимулирующих программ связана с кредитной историей, т.е. если клиент возвращал более ранние кредиты точно в срок и выплачивал все проценты, то он получает возможность оформить срочные займы по более выгодным ставкам.

Вообще же схема расчета процентов в различных организациях может быть стандартной официально опубликованной на сайтах МФО и в рекламных листках организации либо же рассчитываться индивидуально в зависимости от возможностей заемщика.

Что касается банков, то им намного проще кредитовать именно коммерческие организации, чем простых граждан. С точки зрения банков бизнесмены считаются самыми надежными заемщиками, т.к. изначально подтверждают свою ликвидность и платежеспособность посредством бухгалтерской документации. Кроме этого предприятия располагают залоговым имуществом, банковскими счетами, кредитной историей, деловой репутацией и надежными поручителями.

Кредитование физлиц является для банка процедурой с повышенным уровнем риска. Всегда есть доля вероятности, что клиент окажется обыкновенным мошенником, потеряет работу либо же не выплатит займ по другим причинам. Это и считается основанием для расчета больших ссудных процентов, т.е. клиенты вынуждены выплачивать срочные займы

«как за себя, так и за того парня».

Для банков особую важность играет предоставление доказательств о платежеспособности клиента. Граждане чаще всего подтверждают свои материальные возможности путем предоставления выписок с текущих счетов, справок о доходах, документов на недвижимость и мн.др.

К слову, размер потребительского микрокредита всегда гораздо меньше ссуды для бизнес-организации. Объясняется это следующим: чтобы ссудить одну и ту же сумму вместо одного определенного предприятия банку требуется обслужить несколько физлиц. Это приводит к увеличению издержек и, как следствие, удорожанию срочного займа для населения. Однако даже несмотря на эти недостатки граждане не отказываются от столь дорогих кредитов. Ведь банковский займ это великолепная возможность купить в кратчайшие сроки то, на что пришлось бы зарабатывать не один год.

Добавить комментарий