Главная страница Обратная связь Карта сайта Регистрация

Что такое сайлентблок и зачем его надо менять

Опубликовано: 19.11.2019
Не всегда подвеска работает идеально, без стуков, даже на совсем новой Калине. Тем более стуки могут появляться уже во время эксплуатации. Наезд на неровности дороги на большой скорости, заезд на высокий бордюр, просто повышенный износ — всё это может стать причиной появления стуков в подвеске вашего автомобиля. Как правило, стук в подвеске достаточно легко идентифицировать и отличить от звуков, которые издают неисправные двигатель или трансмиссия. Хотя бывают и сложные случаи. Например, когда у автомобиля отламывается передний кронштейн подушки крепления двигателя, при старте появляется достаточно сильный удар (сила его зависит от интенсивности разгона). Автолюбители часто в таких случаях думают, что что-то не в порядке с подвеской, однако причина достаточно проста и диагностируется просто внимательным изучением подкапотного пространства. Как только в подвеске появляются посторонние стуки, необходимо найти их причину. Неважно, постоянен ли звук, или он появляется только при проезде неровностей. Неисправная подвеска может привести к серьёзной аварии, поэтому не стоит затягивать с диагностикой. Лучше всего проводить осмотр автомобиля на подъёмнике с вывешенными передними колёсами. Но допускается производить его и на эстакаде, и в смотровой яме. Первое, что необходимо сделать — это осмотреть резинометаллические шарниры подвески, резиновые подушки. Если они разорваны, подрезаны или имеется вспучивание резины, такие детали подлежат замене. Также на резиновых изделиях не должно быть признаков старения материала. На сайлентблоках не должно быть трещин. Затем осмотрите шаровые опоры, верхние опоры телескопических стоек подвески. Тщательно проверьте: нет ли на элементах подвески трещин, следов контакта с дорожными препятствиями. Не деформированы, не погнуты ли элементы подвески — растяжки, штанги стабилизатора. Часто причиной стуков в подвеске Калины является опора стойки. На опоре имеются две шайбы, ограничивающие ход (они предохраняют шток амортизатора от вылета при разрыве резиновой втулки). Часто стучат именно они, причём с разной силой, в зависимости от того, насколько жёсткая попалась резиновая втулка. Вместо них можно подложить шайбы толщиной один миллиметр, таким образом увеличится зазор, а стук пропадёт. Ещё одной причиной стука подвески может быть банальная разбалансировка колёс. Если одно из колёс неотбалансированно, биение с него будет передаваться на стойку и создавать стук. Когда причина стука установлена, отправляемся в магазин за запчастями ВАЗ. Лучше покупать запчасти в знакомом магазине, потому что подделка запчастей самой популярной в России марки автомобилей чрезвычайно распространена.