Главная страница Обратная связь Карта сайта Регистрация

Тест-драйв нового кроссовера BMW X6, который плюет на стереотипы

Тест-драйв нового кроссовера BMW X6, который плюет на стереотипыВтомобильные СМИ встретили эту машину прохладно. Клиенты, даже из числа самых верных, говорили, что это начало конца легендарного бренда. Но маркетологи и инженеры (именно в таком порядке) BMW нацепили на себя маску Кими Райкконена и повторяли: «Оставьте нас в покое, мы знаем, что делаем». Теперь, продав пару сотен тысяч «икс-шестых» и раззадорив конкурентов, они решили провернуть тот же трюк еще раз и вывели на рынок модель второго поколения. Да уж, какие только эпитеты не звучали в адрес первого BMW X6, когда он только-только появился в продаже в 2008 году. От политкорректного «странный» до «ужасного монстра», «невероятного уродца» и «внебрачного сына Квазимодо и жерлянки» (как мы выяснили, это лягушка такая). А в конкурсе с говорящим названием «WTF Car», который в 2009-м устраивал британский журнал Top Gear, X6 и вовсе взял второй приз читательских антисимпатий, пропустив вперед только SsangYong Rodius. Но вот какое дело: сколько бы автомобильные фанаты ни призывали BMW «прекратить выпускать ЭТО и вернуться к созданию настоящих машин», покупали его совсем неплохо.

Модель первого поколения разошлась тиражом более 260 тысяч экземпляров – неплохо для «уродца»? Это так не понравилось конкурентам, что они теперь тоже готовят большие «внедорожные купе». Mercedes-Benz со дня на день представит конкурента X6 на базе модели ML (по новой системе, он будет называться GLE Coupe), Audi подумывает соорудить что-то похожее на базе следующего Q7, а еще через год-полтора и Maserati подтянется… В общем, выпуская на рынок BMW X6 второго поколения, баварцы уже точно знали, что делают. Злодейская внешность?

Новый Х6 выглядит так, словно провел полгода в плену у чемпиона мира по кроссфиту, и теперь мускулистые бугры у него выпирают в тех местах, о которых вы даже не догадывались. Морда стала совсем суровой: слегка раздалась вширь решетка радиатора, вытянулись фары, а количеству вентиляционных отверстий в переднем бампере позавидуют шахты московского метро. Но силуэт почти не изменился – сбоку BMW X6 по-прежнему напоминает «шестую серию» GranCoupe на запрещенных стероидах.

И этому есть объяснение: как и внедорожник X5 с индексом F15, новый «икс-шестой» является скорее глубоко модернизированной машиной предыдущего поколения, чем полностью новым продуктом. Базовая структура кузова, схема подвесок и конструкция в целом почти не изменились, зато все железо и электроника перекочевали сюда с самого свежего «икс-пятого» в полном объеме. Это означает, например, что у BMW X6 появилась модернизированная система полного привода xDrive с более компактной и легкой раздаткой. Или то, что для второго поколения «внедорожного купе» будут доступны сразу пять вариантов подвески – обычная пружинная, пакет Dynamic, в котором электронноуправляемые амортизаторы сочетаются с активными стабилизаторами и активным задним межколесным дифференциалом, подвеска Comfort, в которой появляются задние пневмобаллоны, и ее более жесткая версия M Sport, а также подвеска Professional, в которой есть вообще все вышеперечисленное – и адаптивные амортизаторы с активными стабилизаторами, и умный задний «диф» и пневмоэлементы сзади. Плюс два варианта рулевой системы – с электроусилителем и прогрессивной нарезкой зубьев на рейке или Active Steering с дополнительным редуктором и гидроусилителем вместо электромотора; несколько вариантов колесных дисков и оформления экстерьера – в общем, потенциальному покупателю будет чем заняться в конфигураторе на сайте BMW. Салон – почти точная копия интерьера X5. Отличий тут кот наплакал: свои варианты отделки, чуть заваленные передние стойки (купеобразный силуэт обязывает) да мягкие накладки на центральном тоннеле в районе селектора «автомата», чтобы не наставить синяков на коленях при активной езде.

А что Х6 умеет вытворять на асфальте, мы хорошо помним еще по прошлому поколению. Новый – еще круче. Даже в не самой «злой» версии с новой бензиновой «восьмеркой», развивающей 450 лошадиных сил (как и на Х5, ее оснастили бездроссельным впуском и доработали систему подачи топлива и турбонаддув), «икс-шестой» заводит не по-детски! Разгон до сотни за 4,8 секунды под глубокий рокот восьми цилиндров и реакции на руль почти как у «хот-хэтча» в сочетании с практически полным отсутствием кренов в повороте (активные стабилизаторы тут настроены что надо) заставляют поворот за поворотом наращивать темп, пытаясь нащупать пределы этого шасси. Сколько, говорите, весит Х6 – больше двух тонн?

А по водительским ощущениям – на полтонны меньше. А как здорово «икс-шестой» доворачивает под тягой – активный задний диф трудится в тесной связке с системой стабилизации, умудряясь запихнуть эту тушу даже в самую затычную шпильку. Главное, не перебарщивать со скоростью, ведь законы физики инженеры BMW переписывать пока не умеют. Комфорт? С этим тут неплохо. Бархатистой плавности хода «лакшери-седана» Х6 не подарит, но кто ее ждет от автомобиля с такой-то внешностью?

Это от семейного Х5, который брутальным мачо-внедорожником считается, похоже, только в России, мы в праве требовать хоть какой-то мягкости, а «икс-шестому» позволительно быть и чуть-чуть пожестче. Главное, что даже в спортивном режиме активных амортизаторов восьмицилиндровый «икс» без спортивной подвески и прочих прибамбасов не вытрясает душу на микропрофиле, и очень упруго отрабатывает более крупные кочки. По грунтовке, конечно, особо не повваливаешь, особенно на 20-дюймовых колесах, но и перед «лежачими полицейскими» кланяться не придется. Серьезная претензия к такому «икс-шестому» только одна – руль. В нуле и вокруг него обратная связь пропадает почти полностью, а сам руль не стремится в нулевое положение при малых углах отклонения от центра.

Приноровившись, некоторые пологие дуги можно вообще проходить «без рук» – нужно лишь заранее чуть повернуть руль, отпустить его и наблюдать, как машина пишет идеальную траекторию с повернутой «баранкой». Сама. Но это не «будущее» и не помощь искусственного интеллекта – проблема, похоже, в экстремальных углах установки передних колес в сочетании с очень широкими и очень жесткими шинами типа Runflat. Ведь стоит повернуть руль на угол побольше и поехать побыстрее, как он вновь наливается усилием, позволяя проглатывать скоростные связки горных поворотов на одном дыхании, попутно удивляясь подвижности и податливости огромного автомобиля. Впрочем, есть в гамме Х6 и версии поспортивнее. По-крайней мере, до начала продаж новых Х5 М и X6 M – это «внедорожное купе» с супердизельной трехлитровой «шестеркой» мощностью 381 лошадиная сила и шильдиком M50d.

Ведь помимо могучего двигателя, развивающего 740 Нм крутящего момента (на 90 Нм больше, чем у 4,4-литровой «турбовосьмерки»), такая модификация может похвастать более спортивным шасси, настроенным специалистами M Performance, более выносливыми тормозами, перенастроенной электроникой и крутейшим салоном с отделкой карбоном и алькантарой и красной строчкой повсюду. BMW X6 M50d чуть медленнее версии xDrive50i в разгоне 0-100 (5,2 секунды против 4,8), зато рулится совсем как легковушка. Плоско, точно и (что, на самом деле, минус) очень жестко.

Даже в полностью распущенном режиме подвески (Comfort) шасси супердизельного «икс-шестого» пересчитывает всю дорожную мелочевку с фанатизмом начинающего остеопата: «М-м, какой славный бугорок! А это что тут у нас? Кажется, дорожный шовчик 30-летней давности!». Ну а если выбрать более спортивный режим подвески… С другой стороны, благодаря столь «зажатой» подвеске X6 M50d легко настигает бензиновый Х6 на сложносочиненных дорогах даже несмотря на легкий проигрыш в динамике – шасси решает. И на треке супердизельный кроссовер-купе не пасует: пока хватает тормозов, Х6 валит по трехмерной испытательной дороге полигона BMW в американском Спартанбурге, где сейчас выпускаются все «икс-модели», с напором взбесившегося носорога. Легкая недостаточная поворачиваемость (масса-то у дизеля еще больше!

) при должной аккуратности легко превращается в нейтральную, а под тягой «икс» готов даже слегка довернуть задней осью в заносе. Совсем неплохо для машины габаритами с молочный фургон. Однако на старте продаж основной спрос в России, скорее всего, будет приходиться на базовый Х6 с трехлитровым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил, который даже в условиях нынешней свистопляски курсов доллара и евро оценивается (по состоянию на 3 декабря) в 3,5 миллиона рублей. К сожалению, на нем поездить нам пока не удалось, но наверняка именно он будет самым комфортным и удобным в рутинных поездках из дома в офис и обратно. На запуске «икс-шестого» были только топовые варианты, которые в России стоят существенно дороже: X6 с бензиновым V8 оценивается в 4,2 миллиона рублей, а самым дорогим на нашем рынке окажется 381-сильный M50d за 4,6 миллиона.

Впрочем, он уже в базе оснащен M-пакетом, в который входит адаптивная подвеска, рулевое управление Servotronic с переменным усилием, 19-дюймовые легкосплавные диски с покрышками разного размера спереди и сзади, отделка салона кожей и алькантарой, а также спортивное рулевое колесо и М-обвес. Еще один потенциальный бестселлер – Х6 с бензиновой «шестеркой» мощностью 306 лошадиных сил – доберется до нашего рынка лишь к весне 2015 года. И по непонятной до сих пор цене: большинство импортируемых моделей на российском рынке уже подорожали на 4-6 процентов, но угадать, что будет с валютными курсами еще через несколько месяцев, сейчас сложнее, чем правильно ответить на все вопросы ЕГЭ. В любом случае, прямых конкурентов у «икс-шестого» пока все равно нет – купеобразные «мерседесы» появятся у нас еще позже, а в качестве спарринг-партнера очень дерзкому Porsche Macan баварцы быстренько сварганили компактный Х4 на базе Х3. Похоже, эти ребята действительно знают, что делают.

Вернуться
Автор: admin | Категория: Кузова автомобилей | Просмотров: 0 | Комментариев: 0

Похожие новости:

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail
Меркалось. Промокшие до трусов, мы откапывали засевший Nissan X-Trail пластиковой крышкой от ланч-бокса. Разумеется, мы поехали в лес и застряли. И
Mazda 6 Wagon (Мазда 6 универсал) 2010-...: описание, характеристики, фото, ... Mazda 6 Wagon (Мазда 6 универсал) 2010-...: описание, характеристики, фото, ...
На автомобильном салоне в Женеве в 2010 году Мазда представила освеженную модель. В процессе рестайлинга внешний вид практически не поменялся, так
Renault Logan засветился в интернете Renault Logan засветился в интернете
Первые фото бюджетного седана просочились в интернет - Dacia Logan предстала перед миром. Пресса во Франции распространила фото нового автомобиля без
Неужели новой KIA Sorento удалось взять верх над городскими джунглями? Неужели новой KIA Sorento удалось взять верх над городскими джунглями?
Эта модель действительно очень известна на нашем рынке. Ведь она по праву является одним из крупных кроссоверов, обладая несущим кузовом и, конечно
Отзыв о Nissan Note 1.4i/МКПП/2007г. в. автор: Георгий, Томск Отзыв о Nissan Note 1.4i/МКПП/2007г. в. автор: Георгий, Томск
Когда пришло время менять авто - вопрос выбора уже не стоял. заранее проанализировал рынок и понял, что Енот - это то, что мне нужно. Подходящий

Видео-бонус:



rss
Карта